Ребрендинг: изменения к лучшему

Говоря о ребрендинге, нередко упоминают разработку фирменного стиля, так как фактически логотип, название и другие его атрибуты разрабатываются с нуля. Перед тем как затевать ребрендинг, стоит понять, а нужно ли это, принесет ли это улучшения и повысит ли показатели продаж, лояльности, узнаваемости.

Если старый логотип уже не подходит, не отражает сути компании, безнадежно устарел, то, безусловно, нужен ребрендинг логотипа. Когда компании требуется новый логотип, важно понять, каким должен быть новый. Иногда логотип, даже устаревший, продолжает работать, так как имеет положительный заряд. В этом случае ребрендинг логотипа должен быть аккуратным, обычно его проводят в несколько этапов, постепенно добавляя или удаляя элементы.

Не стоит, однако, забывать, что не бренд делает товар, а товар работает на бренд. Ни ребрендинг, ни рекламные кампании не помогут, если товар некачественный, а обслуживание посредственное. На рынке Красноярска есть яркий пример такого ребрендинга логотипа и названия: ежегодные банкротства и смена цвета вывески не помогают некоторым продовольственным магазинам искоренить грязь в отделах.

Ребрендинг нужен, если:

  • меняется аудитория, например, вчера вы предлагали стать красивыми только здоровым людям, а сегодня ваша компания предлагает стать красивыми всем без исключения;
  • меняется товар или услуга, например, вчера вы продавали пиво, а сегодня - банковские продукты;
  • изменилось понятие выгоды от производимой вами услуги, например, раньше вы были единственным магазином, где можно было купить определенный товар, но на рынок зашли новые игроки;
  • ваш бюджет позволяет повысить покупательскую активность за счет ребрендинга логотипа, который, как вам кажется, было бы неплохо немного обновить.

 

Предположим, вы уже решили, что ребрендинг логотипа необходим, уже выделен бюджет, маркетологи ждут команды, но тут встает вопрос: каким должен быть новый логотип? Вы хотите синий, маркетологи утверждают, что в моде полоски, а коллектив хочет видеть логотип круглым.

Нередко штатные маркетологи, у которых совершенно иные задачи, не могут самостоятельно справиться с ребрендингом. Требуются аудит рынка, анализ целевой аудитории и проведение других исследований, в ходе которых выяснится, каким хотят видеть бренд ваши клиенты. Следует также учитывать и дальнейшую деятельность компании: запуск новых услуг, расширение, возможное соединение с другой компанией и иные планы.

Только такой ребрендинг логотипа даст положительные результаты, все остальное можно назвать экспериментами на клиентах. Вы же любите своих клиентов? А мы любим своих - если вам требуется ребрендинг логотипа, обращайтесь в компанию «Решение».

Наверх